Волейбол

Многообразие движений в игре в волейбол повышает двигательную активность подростков, эффективное средство устранения недостатков в физическом развитии, вырабатывает силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Главное при обучении игровым приемам в волейболе — сосредоточить внимание на технически правильном овладении основами техники (исходное положение, перемещения, прыжки, передачи, прием мяча). Высокая эффективность разучивания и закрепления того или иного игрового приема достигается при индивидуальной работе с мячом, упражнениях в парах. Здесь взрослые могут быстро обнаружить ошибку и помочь ее исправить. Особенно полезны упражнения в парах, когда выполняются передачи, нападающие удары, защитные действия, сочетания этих и других игровых приемов.

Обучение игре в волейбол начинается с ознакомления подростков со стойками и перемещениями. Стойка — это положение готовности волейболиста выполнить прием игры (например, передачу). Одна нога (у правши — левая, у левши — правая) выставлена немного вперед, ноги согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти перед грудью, обращены ладонями друг к другу, пальцы свободно согнуты, большие — обращены кверху. Туловище наклонено вперед, вес тела перенесен на впереди стоящую ногу.

Перемещения на площадке могут осуществляться приставными шагами правым и левым боком вперед, лицом или спиной вперед. Во время перемещений голова подростка движется по прямой линии, тело не совершает движений вверх—вниз. Вначале перемещения разучиваются на слегка согнутых, затем на полусогнутых и, наконец, на сильно согнутых ногах.

Упражнения для разучивания перемещений:

1. Перемещения приставным шагом левым и правым боком с изменением скорости движения (медленно—быстро).

2. Перемещения приставным шагом лицом вперед: а) левая нога впереди; б) правая нога впереди.

3. То же, но спиной вперед.

4. Чередование способов перемещения (упр. 1, 2, 3).

5. Перемещения в стойке (упр. 1, 2, 3).

 

Популярные статьи