Варианты усложнения учебных упражнений.

Вариант одноструктурного наполнения предполагает опережение сложности изучаемого прыжка путем увеличения в учебном упражнении количества оборотов в сальто, если основным признаком сложности являлось количество оборотов в нем, и путем увеличения количества поворотов вокруг продольной оси, если основным признаком сложности целевого прыжка являлось количество поворотов вокруг продольной оси. Например, при разучивании тройною сальто в группировке в качестве упражнения опережающей сложности применялось четверное сальто.

Вариант разноструктурного наполнения предполагает опережение сложности изучаемого прыжка в сальтовой структурной группе (без пируэтов) путем введения поворотов вокруг продольной оси в тот или иной оборот в сальто либо путем увеличения количества оборотов в сальто, если изучаемый прыжок относится к пируэтной или комбинированной структурной группе упражнений. Например, при разучивании тройного сальто согнувшись в качестве одного из упражнений опережающей сложности нами применялось тройное сальто согнувшись с поворотом в третьем на 360°, а при обучении двойному сальто прогнувшись с двойным пируэтом во втором применялось тройное сальто прогнувшись с пируэтом в третьем.

Вариант усложнения формы динамической осанки содержит как выборочное усложнение формы одного из оборотов кратного сальто, так и формы всего сальто в целом. Например, при обучении тройному сальто в группировке в качестве упражнения опережающей сложности применялось тройное сальто согнувшись.

Вариант комплексного  наполнения заключается в одновременном увеличении количества оборотов в сальто и пируэтов, а также в избирательном усложнении формы динамической осанки в различных по порядку выполнения оборотах двойных, тройных и четверных сальто. Например, при обучении тройному сальто в группировке выполнялось тройное сальто, первое из которых с пируэтом, второе согнувшись, третье в группировке. Реализация принципа опережающей сложности предполагает применение комплекса снарядов, тренажеров и приспособлений. Следует подчеркнуть, что принцип опережающей сложности по своей сути ни в коей мере не противоречит дидактическому правилу «от простого к сложному» и представляет собой вариант его современной трактовки: «от выполнения упражнений опережающей сложности в облегченных условиях до выполнения изучаемого прыжка на стандартной дорожке».


Новые:
Предыдущие:

Популярные статьи