Циклизации движений в обучении

Повышение значимости физической и функциональной подготовленности занимающихся гимнастикой требует поиска адекватных методов и приемов обучения. Примером могут служить широко практикуемые в настоящее время комплексы ритмической гимнастики, в основу которых положен поточный способ выполнения упражнений, а также циклическое выполнение упражнений основной гимнастики. Неоправданно мало используется этот метод

применительно к упражнениям на стандартных гимнастических снарядах, обучение на которых происходит в основной части урока. Их освоение, как правило, ограничивается однократным выполнением зачетной комбинации на снаряде.

Кроме того, в процессе освоения гимнастических упражнений преобладает такая организация обучения, которая способствует в большей мере повышению координационных способностей занимающихся при недостаточном развитии физических качеств (в первую очередь выносливости). Установлено, что преобладание упражнений для развития координации движений в комплексах упражнений для развития физических качеств не способствует достаточному росту функциональных возможностей организма школьников, в результате не обеспечивает достижения необходимого уровня скоростно-силовых и силовых качеств, а также выносливости.

Одной из причин снижения ценности упражнений на стандартных гимнастических снарядах является, на наш взгляд, преобладание режима обучения, при котором в отдельных подходах к снаряду ограничиваются несколькими повторениями учебных заданий. Количество повторений в одном подходе разными авторами определяется неодинаково, а порой основано на эмпирических советах «выполнять столько, сколько хочется» или «лучше чаще, но понемногу» и т. д. В основу данных рекомендаций положена организация обучения в «комфортных» условиях. Физиологическая нагрузка на организм занимающихся при такой организации обучения в уроке не достигает существенных величин.

 

Популярные статьи