Три типа соревновательных комбинаций

Выполняемые хореографические упражнения руками, соответствующие классическим канонам, чередуются с гимнастическими движениями (руки прямые, пальцы вытянуты).

Хореографами-постановщиками уже накоплен определенный опыт составления музыкальных композиций в парногрупповых видах спортивной акробатики. Методика их составления принципиально не отличается от методики составления, например, вольных упражнений и спортивной гимнастике, комбинаций и художественной гимнастике или фигурном катании. Однако как в спортивной, так и в художественной гимнастике подбор произведения и составление упражнений осуществляется для одного человека. В спортивной же акробатике упражнение выполняют одновременно несколько человек, и это определяет специфику методики составления соревновательных программ.

В настоящее время выделяют 3 типа соревновательных комбинаций с музыкальным сопровождением:

1) «спортизированная» композиция соединение элементов парногрупповой и индивидуальной акробатики с использованием движений основной гимнастики, традиционных поз, поворотов, различных положений рук, ног, головы и движений ими;

2) содержательная композиция

с обязательным применением элементов хореографии и танцевальных движений и раскрытием смыслового содержания;

3) сюжетная композиция маленькая пьеса с персонажами.

Акробаты высокого класса обладают большим запасом движений, замечательной техникой выполнения сложных акробатических, танцевальных и хореографических элементов. К сожалению, многие из них искренне считают, что чем больше они «накрутят» сложных акробатических элементов и эффектных танцевальных «па», тем большим будет успех. Такое понимание неправильно. За обилием сложных элементов не видно самого спортсмена с его выразительными движениями, жестами, мимикой и так далее.

Очевидно, соревновательные упражнения в парногрупповой акробатике называются музыкальными композициями потому, что в них необходимо выразить человеческие переживания, заключенные в музыкальном произведении. Но передать содержание композиции, характерный музыкальный рисунок одной «голой» техникой невозможно. Необходимо владеть «внутренней» техникой. Это понятие в драматургии включает в себя умение управлять своими чувствами и мыслями, умение наполнять ими движения, жесты и позы.

Популярные статьи