Стартовые позиции при акробатических прыжках

Резерв для творческого подхода к построению акробатических соединений и комбинаций кроется в трактовке различных стартовых позиций и входов в акробатические прыжки. Перечислим некоторые из них: перед акробатическими прыжками можно выполнить хореографический прыжок с последующим коротким разбегом в отличие от стереотипной подготовительной стойки или довольно долгого (для отдыха) равновесия. Интересно может выглядеть начало прыжковой комбинации фляком с места без очевидной подготовки, выполнением вальсета, также с места, или рондата с шага (без вальсета).

Будущее в началах комбинаций может принадлежать замене вальсета хореографическими прыжками различной сложности. Эффектно и технически выгодно начинать акробатические комбинации после сальто вперед в группировке, согнувшись, полпируэта вперед. Необычным может стать начало комбинаций после разбега и сальто назад с перемещением вперед (противоходом) в переход, а также после арабского сальто, за которым может следовать или рондат, или переворот боком с поворотом на 90° лицом вперед и т. д.

Может вылиться в отдельное направление (а в акробатических прыжках такой опыт есть) выполнение полутора оборотов в воздухе с приземлением на руки и переходом в курбет и далее во фляк или на другой элемент. Например: рондат, полтора сальто прогнувшись на руки, курбет, фляк, двойной пируэт. Таким же образом можно выполнять полтора твиста с поворотом и приземлением на руки в курбет, полтора сальто боком в группировке, согнувшись, прогнувшись, ноги врозь в колесо или в рондат.

Отмеченные способы оригинального усложнения акробатических соединений и комбинаций в вольных упражнениях, безусловно, не исчерпывают безграничных творческих возможностей гимнастики и спортивной акробатики. Однако и затронутые в статье положения, надеемся, помогут развитию данного вида гимнастического многоборья.

Популярные статьи