Рондат и курбет

Рондат. При изучении рондата нужно будет обратить внимание на необходимость полного, а не половинного поворота туловища и ног и на выполнение курбета. Поворот туловища осваивается с помощью более быстрого, чем при выполнении колеса, маха и сильного отталкивания ногами. Особое значение имеет быстрое соединение ног после маха ногой (а не разведения, как в колесе). Кроме того, нужно следить за тем, чтобы уже во время наклона вперед гимнастка выполняла поворот туловища и рук; тогда после маха и отталкивания ногами ей останется лишь довернуться.

Второй элемент упражнения — курбет лучше изучать из стойки на небольшом возвышении, например на гимнастической скамейке. В этом случае гимнастке не нужно будет поднимать плечи — это трудно. После сгибания в тазобедренных суставах плечи гимнастки окажутся в более высоком положении, и в то же время сгибание можно будет- выполнить более акцентированно, резче.

Стойка, как исходное положение, должна быть несколько прогнутой (в этом случае сгибание будет более резким и сильным, в связи с тем что мышцы передней поверхности туловища и сгибатели бедра окажутся напряженно растянутыми) и не вертикальной, а с некоторым наклоном по ходу движения, примерно под углом 10—15°. Последнее определит направление перемещения — назад, а не вверх — во время отталкивания руками и значительно облегчит отталкивание.

При изучении курбета в первых попытках целесообразно выполнять движение из стойки медленно, следя лишь за его правильной формой. Попросту говоря, из стойки выполнять опускание согнувшись. При этом можно применять проводку и фиксацию. В последующих попытках движения должны быть быстрыми.

И еще один важный момент. При отталкивании руками необходимо поднимать плечи, ссутуливая спину и слегка опуская руки, а не прогибаться и поднимать руки вверх, что является грубой ошибкой.

В отличие от переворота боком рондат лучше начинать изучать по частям, хотя и стараясь не задерживаться на них. Как только появились первые удачные попытки выполнения этих частей, целесообразно переходить к целостному исполнению. Однако, как показывает практика, при этом нужно продолжать работать над техникой курбета, постоянно обращая внимание на необходимость в первую очередь быстрого сгибания в тазобедренных суставах и только во вторую очередь — сильного отталкивания руками, которое позволит обеспечить поступательное (без подлета) движение плеч и всего туловища назад. В этом случае техника рондата окажется связанной с техникой акробатических соединений, типа рондат-сальто или рондат-фляк, т. е. тех, которые гимнастка будет изучать в дальнейшем, тренируясь по программе первого разряда.

Темповой переворот на одну ногу. Для гимнасток, тренирующихся по программе категории «Б», более доступно изучение этого элемента с некоторым нарушением общепризнанной «акробатической» техники и соответствующей методики обучения. Последняя требует достаточного «атлетизма», мощности, т. е. тех качеств, которые, как правило, у гимнасток массовых разрядов отсутствуют.

Поэтому можно избрать в обучении темповому перевороту другой путь. Это — обучение через овладение медленным переворотом вперед на одну ногу, но с требованием более сильного маха и отталкивания ногами. По мере овладения «основой» элемента можно добавлять к упражнению темповой подскок (вальсет) и разбег. Однако и здесь нет необходимости добиваться выполнения переворота с подлетом; проще и в данном случае перспективнее изучить низкий, но быстрый переворот — тогда возможен положительный перенос навыка переворота на бревне.

Популярные статьи