Ритмический рисунок групповых упражнений

Выполнение упражнений наряду с развитием музыкальности способствует и развитию ловкости (при выполнении их в полном соответствии с ритмическим рисунком используемых музыкальных произведений или при незначительных отличиях от него). Существенную помощь здесь должен оказывать аккомпаниатор.

Каким образом осуществляется развитие ловкости в этом случае? Ритмический рисунок мелодии образуется звуками различной длительности.

При выполнении отбивов, бросков в полном соответствии с ритмическим рисунком мелодии гимнастка вынуждена постоянно изменять силу своего воздействия на предмет, регулируя различную высоту его полета (отскока). Это способствует развитию тонких мышечных дифференцировок, позволяет осваивать различные варианты технических приемов.

Заканчивая, можно резюмировать:

1) специализированную подготовку гимнасток к выполнению групповых упражнений нужно осуществлять на всех этапах многолетней тренировки, включая физическую и техническую подготовку (с использованием специально-подготовительных упражнений, выполняемых в парах еще на этапе овладения сложными элементами), музыкально-двигательную подготовку;

2) необходимо включать упражнения, выполняемые в парах (четверках), в классификационную программу. Может быть допустима замена каких-либо обязательных упражнений или сокращение их общего количества за счет включения в парные упражнения двух различных предметов. Пусть это будут непродолжительные комбинации, включающие обязательные элементы, исполняемые индивидуально и с партнерами; главная задача — формирование навыков взаимодействия с партнерами посредством предмета и без него с целью воспитания умения синхронно исполнять соревновательные упражнения.

 

Популярные статьи