Разновысокие брусья. Часть2

Из размахивания в висе перемах согнув ноги (ноги врозь) в вис лежа сзади. Вне зависимости от вида (согнув ноги или ноги врозь) перемах следует начинать лишь после того, как гимнастка пересечет нижнюю вертикаль, сохраняя прямое положение. В этот момент необходимо резко согнуться, стараясь поднести ноги и таз к верхней жерди, и только потом — сверху опустить ноги на нижнюю жердь. Этому будет способствовать мах тела вперед. Поспешность в сгибании и перемахе без использования сил инерции — главная ошибка при выполнении перемаха.

Поэтому главное в этом элементе — сильное размахивание изгибами и поднимание ног и таза в высокое положение. Этому способствуют подготовительные упражнения 5, 6 и 7.

Переворот в упор. Выполняя упражнения 1, 3, 4, 5 и 6, гимнастки постепенно готовятся к выполнению переворота в упор. Основой переворота является приближение таза к верхней жерди (оси вращения), осуществляемое за счет выпрямления опорной ноги и подтягивания прямыми руками, и быстрое вращение вокруг жерди, которое достигается сильным махом свободной ноги с одновременным движением плечами назад (не вперед). После выполнения маха и отталкивания нужно постараться толчковой ногой «догнать» маховую и опустить их за жердь. В этом случае гимнастке останется приподнять лишь туловище, ноги же, как противовес, будут способствовать этому движению. Выпрямление и прогибание в положении упора труда не представляют.

Подъем верхом. Этот элемент не труден. Необходимая подготовка достигается с помощью подготовительных упражнений 1, 2 и 7. Координационная, техническая сложность элемента заключается в обязательном использовании инерции движения и лишь потом собственных усилий.

В связи с этим в программе второго разряда допускается любой вариант подъема верхом: с разбега, с прыжка в вис согнувшись или в вис углом; из виса стоя с опорой одной ногой о жердь. При этом главное внимание следует сосредоточивать на своевременном разгибании в тазобедренном суставе с одновременным надавливанием прямыми руками на жердь и притягиванием таза к жерди.

Своевременным считается момент, когда в положении виса согнувшись таз гимнастки миновал вертикальную проекцию жерди. Именно после этого, полностью разгибаясь одним движением в тазобедренном суставе, гимнастка должна притянуть таз прямыми руками к жерди, не допуская наклона плеч вперед и особенно сгибания рук, и закончить подъем в положении упора на прямых руках, прогнувшись в поясничной части за счет опускания «передней» ноги и отведения назад другой ноги.

Нужно отметить, что начинающие гимнастки пытаются сделать подъем, опираясь па бедро. Это — ошибка. Напротив, подъем необходимо делать как бы перешагивая через жердь.

Двигательная основа любых вариантов подъема верхом, а также оборота верхом или в упоре сзади практически одинакова. Поэтому, овладевая простейшим вариантом подъема верхом (даже с опорой ступней о жердь), гимнастка овладевает основами техники и других, более сложных упражнений.

Подъем разгибом. Это наиболее сложный из всех программных подъемов Предполагается, что изучать его гимнастки будут уже после того, как овладеют подъемом верхом, причем не в простейшем варианте — опираясь ступней о жердь, а с прыжка в вис углом. В данном случае упражнения 1, 2, 5 и 6 целесообразно дополнить следующим заданием:

— лежа на спине в положении руки вверх хватом за резиновый бинт, укрепленный над руками, быстрое поднимание ног к рукам с последующим резким растягиванием амортизатора, опусканием рук и разгибанием в тазобедренных суставах. Натяжение амортизатора должно быть таким, чтобы растягивание выполнялось с большими усилиями. Затем растягивание амортизатора необходимо совмещать с седом углом за счет опускания ног и одновременной подачи плеч вперед.

При выполнении элемента следует особое внимание уделять своевременному разгибанию (после прохождения тазом вертикальной проекции жерди), обязательному удерживанию ног у жерди во время разгибания, притягиванию туловища к жерди прямыми руками и направлению движений плеч вверх-вперед через жердь.

Популярные статьи