Обучение акробатическим прыжкам высшей и рекордной сложности

Опытным путем было определено, что на каждом из трех известных в теории и практике этапов обучения прыжку применялось от 3 до 7 наименований как упражнений опережающей сложности, так и заданий, выполняемых в усложненных условиях.

Следует особо подчеркнуть, что перечисленные способы усложнения условий выполнения учебных заданий можно применять как в отдельности, так и в различных сочетаниях между собой, а также в совокупности с упражнениями опережающей сложности.

Обучение акробатическим прыжкам высшей и рекордной сложности проводится в три этапа. На первом этапе решаются задачи осознания прыгуном логической структуры действий, создания двигательного представления о разучиваемом прыжке, и в частности о динамической осанке, главных и корректирующих управляющих движениях в безопорном положении. Конечной целью этапа является создание у обучаемого прочного двигательного представления о новом прыжке в тренажерных условиях и достижение определенного уровня специализированной акробатической подготовленности путем выполнения запланированных упражнений опережающей сложности и учебных заданий в усложненных условиях. На втором этапе решаются задачи овладения техникой прыжка с использованием различных тренажеров, с реализацией принципов опережающей сложности и усложненных условий выполнения учебных заданий. Конечной целью второго этапа обучения является достижение обучаемым умения выполнять целевой прыжок самостоятельно в облегченных условиях и с помощью тренера в стандартных условиях.

На третьем этапе осуществляется совершенствование техники прыжка, стабилизация его выполнения спортсменом. Этот процесс идет на фоне продолжения реализации принципов опережающей сложности и усложненных условий выполнения учебных заданий. Конечной целью третьего этапа обучения является достижение стабильности самостоятельного выполнения разучиваемого упражнения в стандартных соревновательных условиях.

Следует особо подчеркнуть значение имитации как эффективного средства создания двигательного представления о прыжке. Имитационные упражнения выполняются чаще всего лежа или стоя на полу или в простейших тренажерах. Имитируются управляющие движения при принятии динамической осанки изучаемого сальто; удержание динамической осанки в полете; управляющие движения комбинированного вращения в полете; движения завершения полета и принятие позы устойчивого приземления. Длительность имитационных действий по возможности приближается к реальной. Детальное содержание процесса обучения прыжкам высшей и рекордной сложности представляется в виде программ обучения. Основными их структурными составляющими являются этапы обучения, частные задачи обучения, учебные задания и условия выполнения учебных заданий, основанные на применении комплекса снарядов, тренажеров, приспособлений. Эффективным подспорьем реализации программ обучения являются методические пояснительные записки к каждой из них,, или методические указания.

Популярные статьи