Обучение акробатическим прыжкам

Отличительной особенностью подхода к обучению прыжкам высшей и рекордной сложности является реализация сформулированных нами принципов:

1. Опережающей сложности упражнений, выполняемых в облегченных условиях.

2. Усложненных условий выполнения учебных заданий.

Принцип опережающей сложности заключается в подборе и выполнении в облегченных (преимущественно тренажерных) условиях упражнений повышенной относительно изучаемого упражнения сложности, родственной, а также других структурных групп. При этом подобранные упражнения отличаются от целевого изучаемого прыжка усложнением за счет количества оборотов в сальто, поворотов вокруг продольной оси или формой динамической осанки. Основная направленность такого подхода заключается в создании избыточного запаса технической и частично физической подготовленности прыгуна. При этом программа обучения строилась по принципу «от максимально облегченных условий выполнения учебных заданий до возможно более близких к стандартным».

Помимо отмеченного упражнениями опережающей сложности создаются, на наш взгляд, реальные предпосылки для последующего овладения прыжками рекордного характера, применявшимися ранее в качестве упражнений опережающей сложности. Здесь же преодолевается психологический барьер сложности. Таким образом, упражнения опережающей сложности позволяют решать так называемые стратегические задачи по дальнейшему внедрению их в соревновательные программы. Другими словами, будущие прыжки рекордного характера должны как бы вытекать из упражнений опережающей сложности.

При планировании учебно-тренировочного процесса и непосредственном обучении возможно применение четырех вариантов усложнения учебных упражнений.

Популярные статьи