Малоиспользуемые элементы в акробатике

Часто оригинальность снова приобретают забытые элементы. В этой связи нелишне напомнить о малоиспользуемых гимнастами сальто с поворотами на 180, 540 и тем более 900° в середине комбинации. Видимо, это связано с известной технической сложностью названных элементов, хотя хорошая техника позволяет применять эту группу прыжков и в качестве разгонных элементов. При этом создается эффект внезапности последнего поворота на 180° буквально перед самым завершением сальто и поздним разведением ног в шаг на рондат.

Такое исполнение внешне весьма привлекательно и является одним из верных критериев акробатического мастерства гимнастов. Помимо этого, освоение отмеченных выше пируэтных прыжков (180, 540 и 900°) с приземлением на две ноги может создать благоприятные предпосылки для освоения после них различных сальто в темпе.

Можно обратить внимание и на оригинальные для вольных упражнений двойные сальто в группировке с поворотом во втором на 180°, двойной твист, двойное сальто вперед без поворотов и с поворотами во втором на 180°, которые можно и даже целесообразно разучивать и выполнять в переход. Все прочнее в практику вольных упражнений входит выполнение сложных и оригинальных акробатических прыжков в кувырок или в переворот, например полтора твиста в группировке, согнувшись; полтора сальто назад с полутора пируэтами. Сложно для исполнения, но эффектно можно представить в вольных упражнениях полтора сальто боком с прямым телом на руки с переходом в колесо.

Творческий подход к построению вольных упражнений может выразиться и в разноструктурной сложности включаемых акробатических комбинаций.

Имеются в виду, например, одноплоскостные сальто, пируэты, двойные сальто в разных положениях, двойные сальто с пируэтами, одинарные и двойные сальто боком, твисты и др. В этой связи нежелательно построение акробатической комбинации, состоящей (помимо рондатов, фляков) только, скажем, из пируэтов или одноплоскостных сальто, будь они простые или сложные. Положительным примером может быть упражнение: полпируэта вперед, фляк, пируэт, фляк, двойное сальто в группировке.

В вольные упражнения может внести определенную свежесть так называемое бесфляковое построение комбинации, когда все прыжковое упражнение составляется из различных по содержанию и сложности сальто, выполняемых в темпе (без промежуточных переворотов). Например: рондат, темповое, полпируэта, полтора пируэта вперед или с разбега полпируэта вперед, темповое сальто, двойной пируэт и др. Возможны несколько способов построения таких комбинаций с выполнением в темпе нескольких сальто назад и вперед, назад и вперед. Развитие сложности в этом случае может идти по пути введения пируэтов в переход. Привлекательны и соединения сальто, включающие пол пируэты, например рондат, темповое, полпируэта, сальто вперед или рондат, темповое, полпируэта назад, полпируэта вперед; или полпируэта вперед, полтора пируэта, сальто вперед согнувшись.

Популярные статьи