Контроль за нагрузками в гимнастике

Тренеры нередко недооценивают значения контроля за соответствием тренировочных нагрузок функциональным возможностям организма спортсмена. В погоне за сиюминутными успехами допускаются нагрузки, которые влекут за собой отрицательные последствия.

1. Снижается сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним воздействиям, увеличивается частота простудных и других заболеваний;

снижается работоспособность и обучаемость; чаще допускаются ошибки, ведущие к травмам.

По этим причинам спортсмен оказывается вынужденным или резко сбавлять интенсивность тренировочного процесса, или совершенно выключаться из тренировок.

2 Наступающее вследствие перегрузок состояние переутомления требует для высококачественного выполнения упражнений на соревнованиях высокой степени волевой мобилизации резервных сил организма, что не всегда удается Поэтому возрастает вероятность срывом, неудач на соревнованиях.

3. Даже небольшие, но систематические, из месяца в месяц, из года в год повторяющиеся превышения допустимых тренировочных нагрузок замедляют процессы возрастного развития, нарушают их гармоничность. Тем самым сужаются морфофункциональные основы специальной спортивной работоспособности, угнетается развитие имеющейся у спортсменов врожденной способности и их потенциальные возможности реализуются не в полной мере. Нередко по этой причине наступают серьезные отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата и функций сердца, прекращается активная спортивная деятельность.

Таким образом, контроль за текущим тренировочным эффектом — непременный компонент тренерской работы, направленной на подготовку гимнасток и гимнастов высшей квалификации. При продуманной организации и активном участии в нем самих спортсменов можно и нужно осуществлять его не только в сборных командах, но и в детских спортивных школах. Необходимо только вооружиться соответствующими знаниями

В процессе многолетней работы на учебно-тренировочных сборах высококвалифицированных спортсменов апробирован ряд методик исследования. Считаем возможным рекомендовать для широкого практического использования комплексную методику, состоящую из двух педагогических методов (учет тренировочных нагрузок и оценка утомления по симптомам) и трех физиологических (плантография, метод КГР и пульсометрия).

Популярные статьи