Фляк и рондат (мужчины)

Переворот назад (фляк). Серии подводящих упражнений предполагают овладение цепью двигательных действий в целом или по частям. Так, в частности, целесообразно специальное выполнение одними руками: замах, пауза, мах вперед-кверху и акцентированно — назад. Это позволяет гимнасту сосредоточиться на важном элементе техники и понять ритм всего движения. С этой же целью в одном упражнении объединяются предварительные движения руками и ногами: замах, опускание рук и приседание, поднимание рук вперед и выпрямление ног.

Затем к ним добавляется разгибание туловища с последующим прогибанием назад (мах туловищем). Все эти упражнения сначала лучше выполнять медленно, а затем так быстро, как того требует техника переворота назад.

Однако основная трудность состоит в обучении непосредственно перевороту назад. Для овладения им выполняются следующие упражнения:

1. Из основной стойки (или узкой стойки ноги врозь) поднимание рук и медленным наклоном назад мост (с помощью).

2. То же с последующим переворотом в стойку.

3. Быстрое опускание в мост (за счет маха руками и туловищем). Во время опускания назад руки должны быть ведущим звеном (а не голова, как это обычно бывает).

4. Из стойки руки вверх прыжок назад прогнувшись на руки помогающему.

5. То же с предварительным замахом руками.

6. С возвышения 20—30 см прыжок назад прогнувшись в стойку на руках. Упражнение выполняется с помощью.

7. То же с небольшого возвышения (5—10 см).

8. Из стойки на руках сгибание в упор стоя согнувшись с округленной спиной (сначала медленным движением, затем быстрым).

9. Фляк в стойку на руках с помощью.

10. То же с последующим сгибанием в упор стоя согнувшись.

11. Из стойки на руках с возвышения 20—30 см быстрое сгибание в упор стоя согнувшись с округленной спиной.

12. То же с отталкиванием руками.

13. Упражнение 11 — на обычной опоре.

14. Упражнение 12 — на обычной опоре.

15. Фляк с помощью и самостоятельно.

Рондат. Последовательность заданий.

1. Стоя лицом к направлению движения, руки вверх. Шагом вперед колесо с поворотом кругом и приходом в упор стоя согнувшись на маховой ноге.

2. То же с приходом на толчковую ногу.

3. То же с приходом в упор стоя согнувшись.

4. Упражнения 1 и 2 через одну руку (можно чередовать: через дальнюю и через ближнюю).

5. Упражнение 3 с темпового подскока.

6. То же с 2—3 шагов и темпового подскока.

7. То же с разбега.

8. То же с выпрямлением туловища (но без отскока вверх).

При совершенствовании техники выполнения рондата его выполняют в двух вариантах: с отскоком и без него. В последнем случае (а начинать лучше именно с него) не следует делать рондат в остановку, целесообразнее делать пробежку спиной вперед.

В целом подготовка и обучение гимнасток и гимнастов должны базироваться на следующих основных принципах:

1. Развивать требующиеся двигательные качества в соответствии с их необходимостью в определенных группах мышц.

2. Формировать способности выполнять прежде всего решающие двигательные действия.

3. Обеспечивать главные компоненты технической двигательной структуры упражнения: формы, характера, содержания и требующейся последовательности двигательных действий гимнаста.

4. При подготовке к обучению и в самом обучении следовать от наиболее типичного к его разновидностям с соблюдением доступности и постепенного повышения сложности и физической трудности изучаемого материала, но с опережающим развитием двигательной подготовленности.

Популярные статьи