Хореографическая подготовка гимнастов

Хореографическая подготовка в гимнастике обеспечивается системой упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной куль туры гимнастов, на расширение арсенала выразительных средств. Она является лишь частью учебно-тренировочного процесса и должна быть теснейшим образом связана с другими видами подготовки гимнастов. В разных спортивных видах гимнастики (а также в фигурном катании на коньках и в синхронном плавании) условия и характер двигательной деятельности далеко не одинаковы.

Поэтому и требования к хореографической подготовке в каждом из них различны, в каждом решаются свои специфические, специальные задачи.

Естественно, чтобы решаться хорошо, эти задачи должны решаться специализированными средствами.

Содержание и методика классической хореографической подготовки профессиональных танцовщиков артистов балета долгое время не критически переносились в спорт; причем не как целостная система, что уже из-за ее объемности неосуществимо, а фрагментарно. В настоящее время дело обстоит иначе. Хореографическую подготовку стараются адаптировать к специфике вида спорта, поставить ее на службу общему совершенствованию мастерства спортсменов. Однако до единства взглядов еще очень далеко, предлагаются различные конкретные системы хореографической подготовки, различные методические и даже концептуальные подходы, в рамках хореографической подготовки предлагается решать то более, то менее широкий круг задач. Здесь предметом рассмотрения будет одна из такого рода систем, предназначенная для работы с мальчиками гимнастами. Видимо, правомерно назвать ее специальной хореографической подготовкой.

Эта структура соответствует кругу задач, решение которых должно обеспечиваться хореографом. Первое ветвлелие определяет 4 направления хореографической подготовки: 1) подготовительную, 2) профилирующую, 3) восстановительную, 4) ритмодвигательную. Видимо, нет необходимости комментировать содержание блоков схемы, оно достаточно ясно.

Следует особо отметить, что рекомендуемые упражнения выполняются под специально подобранное музыкальное сопровождение, причем характер исполнения во многих случаях предопределяется хореографическими традициями. Однако многие упражнения, непосредственно направленные на формирование культуры движений и координационных возможностей гимнаста, но своему двигательному содержанию совпадают (или близки) с общеразвивающими. Их принадлежность хореографической подготовке определяется целевой направленностью, формой организации занимающихся, включением в целостную систему этой подготовки.

Популярные статьи