Акробатика, сюжетные композиции

Следует особо отметить общие тенденции последних лет в составлении музыкальных композиций. К сожалению, эстрадное направление, занявшее доминирующие позиции, привело и к ряду негативных явлений. В ряде случаев безликим выглядит музыкальное сопровождение, часто выдергиваются фрагменты из неинтересных программ ансамблей, где отсутствуют тематическое содержание, идея, мысль. Разумеется, о выразительных средствах при составлении композиций под музыку такого рода и речи быть не может.

Композиции эти представляют собой конгломерат хаотично подобранных ритмических движений при отсутствии смысловой нагрузки. К тому же и фонограммы порой смонтированы неграмотно: отдельные фрагменты не согласуются ни по тональности, ни по ритмическому рисунку, ни по звучанию. Виною тут не сам стиль «модерн», отвечающий духу времени, высокому накалу страстей, присущему искусству, а недостаточная профессиональная подготовленность постановщиков и низкая хореографическая культура исполнителей.

Думается, именно сюжетные композиции должны стать доминирующими: это позволит разнообразить арсенал программ, найти для каждой спортивной группы свой стиль.

Правилами соревнований можно было бы ориентировать спортсменов и хореографов-постановщиков, расширить творческий поиск: например, предложить составлять одно из обязательных упражнений на музыкальное произведение классического репертуара, а другое на современную эстрадную или народную музы ку с использованием элементов характерного и народно-сценического танца. Первое стимулировало бы повышение классической хореографической подготовки спортсменов, второе привело бы к появлению среди музыкальных акробатических композиций аналогий прекрасным про граммам фигуристов и гимнастов на музыку «Калинка», «Цыганочка» и других народных песен. Постоянное обогащение музыкальных композиций элементами классического, народного, эстрадного танцев, несомненно, будет способствовать дальнейшему развитию и прогрессу этого вида соревновательной программы.

Популярные статьи