Акробатические композиции

Современная спортивная акробатика — один из наиболее красочных и зрелищных видов спорта. Таким его сделало введение в программу соревнований музыкальных композиций. Сегодня это сплав сложных, рискованных акробатических элементов с хореографией и музыкальным сопровождением. В настоящей статье речь пойдет о хореографическом компоненте музыкальных композиций.

Смысл определения «хореографическая подготовка спортсменов-акробатов» сейчас стал значительно шире, чем прежде, и охватывает помимо работы над элементами собственно хореографии отработку элементов художественной и спортивной гимнастики: волн, взмахов, упражнений на расслабление, равновесий, прыжков и др. Таким образом, под хореографической подготовкой акробатов пони мается вся система упражнений и методов воздействия, направленных на формирование у них двигательной культуры.

Обилие и разнообразие средств и методов хореографической подготовки дает возможность развивать гибкость, координацию движений, мышечно-суставной аппарат спортсменов. Проведение занятий фронтальным методом повышает уровень тренировочной нагрузки: интенсивное воздействие на сердечно-сосудистую систему (особенно при выполнении различных прыжков и прыжковых соединений) способствует развитию выносливости.

В тесной связи с физической осуществляется техническая подготовка (освоение различных прыжков, равновесий, поворотов и т. п.) и повышается выразительность движений. Последнее достигается путем соответствующей постановки каждого движения, начиная с самого элементарного.

В связи с тем что двигательная деятельность в акробатике специфична, элементы классического и народного танца претерпевают существенные адаптивные изменения. В частности, обязательное условие выполнения классического экзерсиса у опоры и на середине у артистов балета — так называемая выворотность ног. Добиваться такой выворотности в акробатике, как и в спортивной гимнастике, не только нецелесообразно, но и вредно, так как многие прыжки, парные и групповые акробатические элементы требуют параллельной постановки стоп. В связи с этим большинство элементов классического танца выполняется акробатами в невыворотных позициях (стопы развернуты под углом 150°), за исключением тех упражнений, где выворотность необходима (например, полуприседы, приседы).

 

Популярные статьи