Акробатическая дорожка

Наклонная акробатическая дорожка "в гору" применяется для выполнения учебных комбинаций и требует от обучаемых мобилизации для выполнения заданной комбинации с необходимой для стандартных условий скоростью, а в целом на достаточном энергетическом уровне. Это, в свою очередь, способствует росту необходимых физических качеств.

Уменьшение длины разбега предъявляет обучаемому повышенные требования по энергетическому обеспечению движений при выполнении базовых упражнений, а при целевой установке на высококачественное выполнение оказывает, на наш взгляд, эффективное воздействие на рост скоростно-силовых качеств прыгуна. Выполнение базовых, а также изучаемых прыжков в специальных учебных комбинациях тоже ставит обучаемого в условия дефицита энергии и требует мобилизации дополнительных усилий для эффективного выполнения сложного сальто. Наряду с этим сложность базового или изучаемого прыжка требует высококачественного выполнения разгонных элементов комбинации, что также положительно влияет на совершенствование их техники.

Постепенное снижение помощи тренером обучаемому идет путем уменьшения силы тяги за веревки подвесов пояса в различные моменты выполнения прыжка. при отталкивании, при переходе с оборота на оборот в кратных сальто, при приземлении и т. д., с постепенным предоставлением прыгуну возможности самостоятельно решать двигательную задачу. Такой же подход осуществляется в приеме подталкивания обучаемого при взлете. При этом помощь постепенно уменьшается и заменяется страховкой, а в конечном счете и ее исключают.

С целью усложнения условий выполнения учебных заданий применяют отягощения дозированным грузом, располагаемым на запястьях, голенях, а также верхней части туловища обучаемого. Начальный вес подбирается эмпирическим путем. Важным условием подбора величины отягощения является его стимулирующее воздействие на рост скоростно-силовых качеств. При этом не допускается превышение веса отягощения, которое может привести к негативным изменениям в технике прыжков (что определятся на основе экспертной оценки тренера и ощущений обучаемого).

Популярные статьи