Плавание

Плавание жизненно необходимо человеку.

Оздоровительное и гигиеническое значение плавания особенно важно в школьном возрасте. Горизонтальное положение тела во время плавания, а также состояние, близкое к невесомости, создают благоприятные условия для работы сердца и всей сердечно-сосудистой системы. Улучшается перекачивание крови, обмен веществ, увеличивается объем легких. Вода воздействует на нервные рецепторы, заложенные в коже, повышая подвижность нервных процессов.

При этом снижается усталость, появляется чувство бодрости, прилива сил. Во время плавания снимается чрезмерное возбуждение, характерное для части подростков, укрепляется нервная система. Вода смывает с кожи грязь, выделения сальных желез, верхний слой эпителия — т. е. очищает кожу и одновременно способствует улучшению кожного дыхания.

Во время плавания работают все мышцы тела — рук, ног, туловища — что способствует гармоничному развитию мышечного аппарата. Регулярные занятия плаванием стимулируют рост подростков, ведут к сокращению жировых отложений в организме, положительно сказываются на осанке подростков.

Плавание включено в учебный материал, но не в каждой школе есть соответствующие условия для занятий. В таком случае возрастает роль родителей и педагогов-организаторов в обучении детей плаванию. Ниже мы приводим методику обучения плаванию способами кроль на груди и спине, брасс.

В большинстве случаев занятия с подростками проводят на естественных водоемах: озере, реке, море. До начала занятий нужно выбрать место, которое бы отвечало следующим требованиям. Вода должна быть чистой, желательно прозрачной; поблизости не должно быть грязных стоков, водопоя скота; глубина не должна превышать 80—120 см; скорость течения — не более 10 м за минуту; температура воды не ниже +20° и температура воздуха +22—24°, дно водоема песчаное и пологое, без ям и предметов, о которые подростки могут порезаться, ушибиться.

Популярные статьи