Контроль за физическим развитием детей

Главной задачей врачебного контроля является обеспечение оздоровительной направленности занятий физической культурой и спортом. Для этого изучается влияние физических нагрузок на состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и функциональное состояние организма учащихся с целью соответствующей коррекции.

Все школьники в начале учебного года проходят углубленное медицинское обследование (контроль), но результатам которого школьный врач дает заключение о допуске к учебным и внеучебным занятиям физической культурой и спортом. На основании этого учащиеся распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

К основной медицинской группе относятся учащиеся, не имеющие отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, которые могут заниматься физическими упражнениями с нагрузкой, рекомендуемой для их возраста, без ограничений. По согласованию со школьным врачом, учителем физической культуры, тренером они могут выбрать вид спорта, более всего отвечающий их интересам, склонностям.

К подготовительной медицинской группе относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, физическом развитии, невысокую физическую подготовленность. Зная имеющиеся недостатки, родители вместе с врачом, учителем физической культуры и тренером-общественником составляют программу, направленную на устранение этих недостатков во внеучебное время: во время утренней зарядки, домашних тренировок, подвижных игр, занятий в секциях по месту жительства.

К специальной медицинской группе относятся учащиеся со значительными отклонениями (постоянного или временного характера) в состоянии здоровья или в физическом развитии. Отнесенные к данной группе подростки могут и должны заниматься физическими упражнениями в домашних условиях. В основном это будет лечебная физическая культура, закаливающие мероприятия. Родители вместе с врачом и учителем физической культуры подбирают упражнения, разрабатывают дозировку их выполнения. Очень важно наладить контроль за выполнением упражнений, а также научить подростка простейшим приемам самоконтроля во время выполнения задания.

Популярные статьи