Для упражнения на перекладине

Для упражнений на перекладине, установленной над ямой с поролоном, предлагаю два необычных варианта снаряда.

1. Яма на участке 3,5 4 м сужается до 1 м. Стенки ее обшиваются поролоном. Над узким участком устанавливается низкая перекладина, на которой удобно разучивать сложные гимнастические элементы со страховкой тренером или с помощью ручной лонжи. Кроме соскоков на такой перекладине удобно разучивать такие элементы, как сальто вперед в вис, сальто Делчева, перелет Ткачева. Если двое страхующих встанут с одной стороны перекладины и двое — с другой, то гимнаста, выполняющего перелет Ткачева, они могут поддерживать и в процессе самого перелета, буквально передавая из рук в руки. Если с обеих сторон перекладины и ямы положить кубы из поролона или поролоновые маты так, чтобы они были выше грифа, то гимнаст в этом поролоновом коридоре может уверенно отрабатывать бросок на перелет Ткачева: после броска встать ноги врозь на поролоновые маты перед перекладиной, на перекладину, за перекладину, а добившись достаточной высоты подлета, выполнять в этом поролоновом коридоре элемент целиком. Гриф можно закрывать поролоновыми валика ми, оставляя место для хвата руками.

2. Над таким же участком узкой ямы устанавливается перекладина,разделенная на две части. Гриф перекладины как бы разорван посередине и раздвинут на 25—30 см. На свободных концах закреплены металлические шары, обернутые поролоном. Каждая половина перекладины устанавливается отдельно, добавляется стойка и пара растяжек. На нерабочую часть грифа насаживается металлическая труба, к которой приваривается дополнительная стойка Затем стойки свариваются металлическими трубками в раму.

На «разорванной» перекладине начинающие гимнасты легко осваивают сальто и соскок, затем сальто в вис и другие элементы. На этом снаряде у гимнаста нет боязни задеть ногами гриф и поэтому отсутствует скованность при разучивании элементов. Концы перекладины можно соединить резиновым бинтом. Если гимнаст будет уверенно выполнять элементы, не касаясь резинового бинта, можно переходить на обычную перекладину. Для лучшей амортизации ее можно устанавливать на рессорную или пружинную подставку.

При разучивании больших оборотов можно использовать специальный тренажер Ю, Н. Рыкунова.

Широко используются подвязки: закрепив с их помощью кисти рук на грифе перекладины, гимнаст уверенно выполняет большие махи, осваивает хлестовые броски, выполняет большие обороты и такие элементы, как оборот, не касаясь, в стойку, оборот из упора ноги врозь вне в стойку и др. Тренер может стоять на подставке и помогать гимнасту. Для удобства прихода в вис, а также для страховки нужно иметь самоубирающиеся подставки.

Не потеряла своего значения и подвесная лонжа над перекладиной.

Очень нужна и перекладина-стоялка (гриф на высоте 25—30 см от пола). На ней удобно осваивать простые повороты в стойке, сходы, различные хваты.

Суть конструкции в том, что вместо грифа перекладины и жердей от одной стены до другой поперек спортивного зала натягиваются резиновые шланги с тросами внутри.

Используя эту идею, можно устанавливать в гимнастических залах спортивных школ не только перекладину и брусья для групповых занятий, но и коня с 10—15 парами ручек, и такого же для опорных прыжков, и на одной линии подвесить 10—15 пар колец. Это позволит значительно повысить плотность тренировок новичков.

В зале необходим специальный уголок с тренажерами для развития силы и других физических качеств. Здесь должны быть штанга с приспособлением для выжимания ее из положения лежа на спине, набор гантелей, подвески груза через блоки, различные эспандеры и резиновые амортизаторы, ступеньки горки для укрепления голеностопных суставов, пояса с резиновыми амортизаторами, прикрепленными к полу, для развития прыгучести и т. д.

Популярные статьи