Различие лыжных ходов

Обучение начинается на пологом и ровном склоне. Скорость перед началом торможения должна быть невысокой. Научившись плавно тормозить на небольшом склоне, подростки могут переходить на более крутой склон. Изменяя положение лыжи, можно регулировать скорость торможения.

Торможение "плугом". Из основной стойки принять следующее положение: развести пятки лыж в стороны, поставить лыжи на внутренние ребра, слегка согнуть ноги и свести колени внутрь. Палки в согнутых руках кольцами назад — в стороны. Торможение начинают плавно, на невысокой скорости. Нужно следить за тем, чтобы носки лыж не скрещивались, иначе неизбежно падение. Чтобы этого не произошло, следует сильнее нажать на задники, выталкивая их в стороны.

Одновременный бесшажный ход. В этом ходе движения делятся на два периода: подготовка к отталкиванию и отталкивание. Вначале палки выносятся вперед и ставятся на снег возле носка ботинок, вес тела переносится на носки. Как только палки поставлены на снег, сразу же начинается отталкивание. Сначала лыжник надавливает на них, сгибая только туловище, а затем включает в работу и руки. В момент окончания толчка руки и палки составляют прямую линию. Окончив толчок, палки выносят вперед плавно, туловище выпрямляют после небольшой паузы.

Характерные ошибки: «проваливание» туловища между палками; резкое отбрасывание рук вверх после отталкивания палками; сгибание ног в коленях (приседание) в начале отталкивания руками и резкое выпрямление после него.

Для устранения этих ошибок подросткам нужно контролировать положение кистей рук (они должны быть на ширине плеч) и следить, чтобы: при отталкивании плечевые суставы не опускались ниже кистей рук; руки были жестко закреплены во всех суставах; в момент окончания толчка руки были выпрямлены полностью и составляли одну прямую с палками.

Одновременный двухшажный ход. В этом ходе на два длинных скользящих шага выполняется один толчок руками. Движения выполняются в последовательности: после скольжения на двух ногах начинается вынос палок вперед и выполняется первый скользящий шаг, затем второй. Во время окончания второго шага палки становятся на снег и начинается толчок.

Скользящие шаги должны быть одинаковой длины, широкие, палки вначале выносятся вперед так же, как и при одновременном бесшажном ходе, но ставятся не сразу, а во время выполнения второго шага и так же — у носка ботинка. Выполнив отталкивание, не нужно сразу выпрямляться.

Характерные ошибки: передвижение на прямых ногах; короткие скользящие шаги; слишком резкое выпрямление после толчка палками. Первые две ошибки могут быть исправлены повторением скользящего шага; после отталкивания палками нужно некоторое время скользить в положении с согнутым туловищем.

Одновременный одношажный ход. Скользя на лыжах, подросток плавным движением выносит вперед обе палки, переносит тяжесть тела на носки и почти полностью на одну ногу. Из этого положения, немного подсев, отталкивается ногой, делает выпад на другую ногу и переносит на нее тяжесть тела, опуская при этом палки на снег. К окончанию толчка ногой палки стоят чуть наклонно вперед. В конце цикла подросток отталкивается обеими палками и приставляет ногу. Отталкиваться можно или одной ногой, или поочередно.

Популярные статьи