Гимнастика

Отличительной особенностью подхода к обучению прыжкам высшей и рекордной сложности является реализация сформулированных нами принципов:

1. Опережающей сложности упражнений, выполняемых в облегченных условиях.

2. Усложненных условий выполнения учебных заданий.

Проводимые опыты доказали положительное влияние на организм при занятиях ритмической гимнастикой.

Оценка функционального состояния на психофизиологическом уровне производилась по показателям сопротивления кожи, которое регистрировалось на кисти правой руки: этот показатель характеризует баланс симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

Рассмотрим вначале четыре «базовых» режима, описанных до известной степени в литературе.

Останавливающий режим. Так обычно называется режим работы мышц, когда они, натягиваясь, все больше возбуждаются. В практике действия в останавливающем режиме очень часты и характерны. Всякий раз, когда гимнаст взаимодействует с опорой, натыкаясь на нее в быстром движении или падая из упора в вис, напряженные мышцы спортсмена неизбежно натягиваются, развивая при этом значительные усилия.

Активные действия гимнаста — это прежде всего мышечная работа, которая должна быть предельно рациональной. Чем труднее упражнение, которое выполняет гимнаст, чем выше требования к мощности двигательного действия, тем большую роль играют те нюансы техники, от которых зависит работа мышц спортсмена. Анализируя гимнастические упражнения, способы их выполнения, всегда следует иметь в виду организацию деятельности мышечного аппарата исполнителя движения.

Для упражнений на перекладине, установленной над ямой с поролоном, предлагаю два необычных варианта снаряда.

1. Яма на участке 3,5 4 м сужается до 1 м. Стенки ее обшиваются поролоном. Над узким участком устанавливается низкая перекладина, на которой удобно разучивать сложные гимнастические элементы со страховкой тренером или с помощью ручной лонжи.

Еще статьи...
Страница 10 из 11

Популярные статьи